Ассоциация русских уборочных компаний (АРУК)

Стандартизация сферы услуг. Клининг

25 апреля в стенах Росстандарта состоялось первое заседание коллегии, темой которого явилось развитие стандартизации в сфере услуг. Многое было сказано о роли и значении стандартизации услуг.

Все, приведенные ниже, данные говорят о важности стандартизации услуг в целом и стандартизации клининговых услуг в частности. Наконец-то сфера услуг привлекла внимание органов по стандартизации! Однако здесь нельзя не упомянуть и недооценить важность участия в процессе стандартизации предприятий, занятых тем или иным видом деятельности. Только учитывая интересы профессионального сообщества, можно разработать актуальные и действенные стандарты деятельности, стандарты подготовки кадров, стандарты определения качества оказанных услуг! Поэтому на первый план выходят интересы и потребности компаний, занятых, в нашем случае, клининговой деятельностью. Также первостепенными становятся вопросы саморегулирования клининговой деятельности.

Из материалов заседания:

Роль услуг в современном мире и в России

В настоящее время в нашей стране и за рубежом отмечается возрастающая значимость сферы услуг, как сектора экономики, регулирующего занятость населения, повышающего степень безопасности и комфортности условий его жизнедеятельности. По данным ВТО сегодня доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран Европы (Германия, Франция и др.), Японии и Америки достигает, а порой и превышает 70%. Занятость в сфере услуг, по данным ЮНЕСКО, обеспечивает около 50% мирового трудоспособного населения.

Удельный вес потребительских расходов на услуги в США составляет более 53%, в Великобритании - более 40%, в Венгрии - более 22%, на территории бывшего СССР – только 12%. Прямые мировые инвестиции в сферу услуг составляют ежегодно более 40%.

По экспертным оценкам, доля услуг в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет более 50% и имеет тенденцию к постоянному увеличению, что обеспечивается в основном развитием малого и среднего предпринимательства и научно-техническими достижениями различных сфер деятельности.

Объем оказания услуг растет как в сфере услуг населению, так и в сфере производственных услуг: услуг в промышленности, на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве. Ежегодный прирост международной торговли услугами опережает рост торговли товарами. По прогнозам экспертов, объем торговли услугами, как на международном, так и на внутреннем рынке России в 2012 году превысит соответствующий объем торговли товарами.

Возрастающая значимость услуг в современном производстве и потреблении подтверждается и тем фактом, что последнее десятилетие двадцатого века было провозглашено ЮНЕСКО ООН десятилетием услуг. Высокое качество производственных услуг снижает риски техногенных катастроф и способствует продлению сроков службы основных фондов.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие, как удвоение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния населения. При этом обращается внимание на то, что сегодня основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Сфера услуг, как никакая другая сфера в социальной жизни общества, характеризует уровень качества жизни населения, возрастает роль «жилищных и коммунальных услуг, медицинских услуг и других современных услуг» для населения.

Исходя из важности сферы услуг для решения задачи повышения качества жизни населения, в России приняты и реализуются различные Федеральные целевые программы, среди них: ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства 2010-2020 годы» и другие. Разработка и внедрение в практику современных стандартов на услуги будет содействовать повышению уровня и качества жизни населения.

Страницы: 1 2 3
Рейтинг: 0 Голосов: 0 14910 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад